Если клиент перестает быть доволен компанией, продвигающей его сайт, то рано или поздно он принимает решение о её смене. Давайте же разберемся, когда этот подход имеет смысл, а когда корень проблем стоит искать в других местах.
- Случай первый: «Они ничего не делают»
Самое распространенное убеждение любого недовольного заказчика о любой сео-компании. Однако перед тем как полагаться на него, стоит посмотреть, есть ли результат от проводимой работы, так как часто SEO-компании предпочитают предпринимать действия, не уведомляя о них клиента. Проще говоря, если ваш сайт занимает достойные позиции, которые продолжают улучшаться, то скорее всего компания ведет активную работу, но не предоставляет отчетности. Основываясь на одно предположение, менять продвижение сайта не стоит.
- Случай второй: «У меня не растут продажи»
Распространенная ошибка среди неопытных в вопросах рекламы заказчиков, перекладывать всю ответственность за свой бизнес на компанию, реализующую лишь одну услугу для него. Для определения виновности сео-специалистов в данной проблеме, стоит встать на место вашего клиента и сымитировать полный цикл, от поиска до покупки вашего продукта. Если ваш сайт можно найти в поиске, на нем легко доступна информация о цене и продукте, представлены способы связи, то вины сеошников в отсутствии продаж нет (однако стоит дополнительно обратить внимание на посещаемость сайта и правильность подобранных запросов). В этом случае стоит не менять компанию по продвижению, а обратить свой взгляд внутрь, проверить компетентность вашего отдела продаж и адекватность проводимой ценовой политики.
- Случай третий: «У меня на сайте размещают ссылки на другие сайты»
Если эти ссылки ведут на совершенно неизвестные вам сайты, то есть не тех, кто сделал ваш сайт или его продвигает, это не счетчики посещаемости и тому подобное, то сменить компанию по продвижению стоит обязательно.
- Случай четвертый: «Сайт нигде не ищется»
Несмотря на кажущуюся очевидность, с этим вопросом стоит разобраться подробнее. Для начала вам нужно взять список продвигаемых запросов и отчет о текущих позициях. Мы не рекомендуем пытаться проверять его вручную, так как вероятность, что кто-то будет обманывать в отчете крайне мала, а правильно проверить позиции может помешать персонализация поиска. Отчет стоит читать правильно, обращая внимание на частотность запросов, время, затраченное на их продвижение, а также на процент запросов на первой странице Яндекса. Если вы сотрудничаете с компанией более года, у вас не имеется серьезных невыполненных рекомендаций, а число запросов в ТОПе менее 30%, то менять компанию по продвижению стоит.
Описанные случаи не покрывают весь спектр вопросов к сео-компаниям, а лишь дают ответы на самые распространенные вопросы. Если вы не можете решить, грамотно ли ведется раскрутка в поисковых системах, обратитесь к нашим специалистам, мы абсолютно безвозмездно проведем анализ качества продвижения вашего сайта.