В конце прошлого года компания Яндекс в лице руководителя поисковых сервисов Александра Садовского сделала заявление о полной отмене ссылок в коммерческой выдаче. В марте текущего года в блоге Яндекса для вебмастеров появилась запись о реализации этого плана. Сейчас прошло достаточно времени и можно сделать некоторые выводы, относительно сложившейся ситуации.
Мнения разделились. Несмотря на довольно высокую информационную сплоченность российского сео-рынка, единого мнения на счет отключения ссылок до сих пор нет. Многие говорят о том что ссылки не работают на 100% и что перестали они работать еще до заявления поисковой системы, другие утверждают что всё работает до сих пор, а Яндекс ставит эксперименты, в которых доверчивые оптимизаторы ему помогают. Давайте попытаемся разобраться что же происходит на самом деле.
Начнем с разбора самого заявления Яндекса. В нем говорится только об отключении в коммерческих тематиках для московского региона. Если с коммерческими тематиками и остаются вопросы, то не особо значительные, то с регионом всё немножко сложнее. Нет конкретного ответа когда планируется отключить ссылки в остальных регионах, также неизвестно планируется ли повсеместное введение меры или только в высококонкурентных локациях. Таким образом утверждать что ссылки на 100% не работают нельзя.
Что же произошло с результатами поиска и правда что сео-компании больше не нужны? С результатами поиска в целом не произошло ничего. Яндекс постоянно стремится их улучшить и так или иначе у него это получается. Результаты поиска за последний год стали лучше, но это здоровая тенденция и так происходит каждый год. Что касается сайтов наших клиентов, то многие высокочастотные запросы значительно поднялись в поиске, учитывая что мы всегда больше внимания уделяли внутренним факторам сайта (внутренние — сам сайт, внешние — ссылки), можно сделать предположение что нововведение сыграло для нас положительную роль. Конечно компании по продвижению сайтов не стали нужны меньше чем ранее. Если верить компании Яндекс, они использовали около 800 факторов ранжирования, 75 из которых относились к внешним ссылкам, то есть отмена этих факторов не является настолько существенной. Кроме того, работа сео-специалистов заключается не в покупке ссылок, а в улучшении всех показателей сайта, исходя из требований поисковых систем.
Имеет ли смысл покупать ссылки? Мы неоднократно получали доступ к аккаунтам клиентов в агрегаторах ссылок. То что мы там видели совершенно точно не приносило их сайтам никакой пользы, по сути это были деньги, спускавшиеся «в трубу». С появлением автоматических методов, покупка/продажа ссылок стала напоминать подобие финансовой пирамиды, совершенно не приносящей пользы ни пользователям поисковых систем, ни людям, за эти ссылки платящим. По сути те ссылки, что клиент может подобрать самостоятельно, ввиду их низкого качества, не работали и до заявления Яндекса, и уж точно не станут работать сейчас, то есть покупать их не имеет абсолютно никакого смысла.