Кадровик: кто это, функции и преимущества

Кадровик (также его называют «инспектором по кадрам») — это специалист, который ведет кадровое делопроизводство в компании, формирует кадровую политику предприятия. Данная профессия имеет массу преимуществ: стандартный рабочий день (переработок практически не бывает), достойный заработок и пр. Чтобы повысить квалификацию и претендовать на более высокую заработную плату, можно пройти курсы по https://mgutu.ru/courses/management/kadridelo.html кадровому делопроизводству.

Какие функции выполняет кадровик

Данный специалист решает следующие задачи:

  • Документально оформляет прием на работу или увольнение сотрудников, а также их движение (например, перевод в другой филиал), повышение по карьерной лестнице и пр.
  • Хранит личные дела сотрудников, вносит в них изменения при необходимости.
  • Выявляет причины «утечки» кадров, устраняет проблемы в коллективе.
  • Выдает справки работникам компании (например, справки с места работы для получения банковского кредита), оформляет отпускные, больничные и пр.

Кадровик может решать и ряд других задач. Полный перечень зависит от особенностей предприятия, бизнеса и пр.

В крупных организациях с большим штатом сотрудников, как правило, существует целый отдел кадров, в котором работают несколько кадровиков. В этом случае каждый специалист выполняет только «узкие» функции. Например, один кадровик занимается только оформлением документации, другой — выдает справки и пр. В таких компаниях, как правило, есть и начальник (руководитель) отдела кадров. Он решает более масштабные задачи, например, участвует в судебных процессах по трудовым спорам.