СЕО-рынок стал довольно конкурентным, выдача поисковых систем, контекстная и медийная реклама пестрят предложениями по продвижению сайта. Как же разобраться в этом многообразии и выбрать компанию, которая станет вашим надежным партнером.
Вариант 1. Сарафанное радио
Несмотря на очевидный архаизм данного метода, он продолжает оставаться самым простым и распространенным. Спросите у ваших знакомых, владельцев бизнеса или маркетологов, у кого они продвигают свой сайт и почему, насколько они довольны результатом и какие рекомендации могут дать сами. Посмотрите на полученные контакты, посетите сайты компаний, свяжитесь с ними, сделайте расчет и примите решение. Здесь сразу оговоримся, что если компания крупная, стоит обратиться напрямую к персоне, ведущий проект вашего советчика.
Плюсы:
- компания проверена.
Минусы:
- профессионализм вашего знакомого может оказаться ниже чем вы ожидали, в этом случае высока вероятность получить «медвежью услугу».
Вариант 2. Посмотреть у конкурента
У каждого бизнесмена есть если не главный конкурент, то хотя бы кумир, основываясь на действия которого, он строит стратегию бизнеса. Чаще всего сайты содержат ссылку на компанию, их продвигающую. Если вы уверены в успехах конкурента, попробуйте обратиться к тому же исполнителю, что работает с ним.
Плюсы:
- у сео-компании есть опыт в тематике.
Минусы:
- если сео-компания крупная, то вероятность попасть к той же команде, что работает с конкурентом стремится к нулю;
- не факт что успехи конкурента и его сайта являются заслугой сео-специалистов.
Вариант 3. Выслушать предложения
Как и многие другие области, продвижение сайта активно использует метод холодных продаж. Послушайте, что вам предлагают, в некоторых случаях предложение может быть весьма индивидуальным и выгодным. Однако стоит не забыть ознакомиться с компанией, предлагающей свои услуги, убедиться в их опытности и наличии успешных проектов.
Плюсы:
- сео-компания заинтересована в вас как клиенте и приложит усилия для продуктивного сотрудничества.
Минусы:
- велика вероятность попасть к дилетантам.
Вариант 4. Выбрать самому
Ввиду обилия предложений вариант довольно сложный. Существует множество аспектов, на которые стоит обратить внимание, вот некоторые из них: опыт работы, наличие портфолио, репутация компании (наличие или отсутствие отрицательных отзывов), ценовая политика, предлагаемые схемы оплаты, откровенность, гарантии. Желательно расставить данные критерии в списке приоритетности и сравнивать компании по нему, так сделать выбор будет значительно проще.
Плюсы:
- грамотный подбор, который укрепит уверенность в выборе;
- в процессе подбора вы получите некоторые знания о продвижении сайтов, которые сможете использовать в дальнейшем.
Минусы:
- огромные временные затраты;
- слабо предсказуемый результат.
Мы не считаем нужным рекомендовать какой-то конкретный метод и отговаривать от других, приоритеты каждого клиента индивидуальны и только вы сами сможете сделать выбор, наиболее подходящий вам. Единственный универсальный совет, который стоит дать — не затягиваете с выбором подрядчика, ведь чем раньше вы начнете продвижение сайта, тем быстрее он начнет приносить вам прибыль.