Продвижение с оплатой за позиции — самая популярная среди наших клиентов схема оплаты, что неудивительно, ведь она обладает рядом неоспоримых преимуществ, таких как: низкая входная стоимость, контролируемый список запросов, размер оплаты зависит от результата работы. Но эта схема не всегда является идеальной, давайте рассмотрим случаи, когда стоит отказаться от продвижения с оплатой за достижение позиций.
- Широкий ассортимент товаров.
Почему стоит отказаться? В случае если ваша компания реализует широкий ассортимент товара, наибольшее количество трафика на сайт приходит с низкочастотных, а иногда и вовсе уникальных запросов. Для большего понимания приведем утрированный пример. Встанем на место пользователя и подумаем как он чаще всего покупает товар. Обычно посредством онлайн-сервисов и специализированных порталов пользователь совершает выбор или становится крайне близок к его свершению. Затем он вводит уточненный поисковый запрос в строку поиска и получает результаты, пройдя по некоторым из которых, пользователь совершает сам акт покупки, за исключением случаев неудовлетворения ни единым результатом.
Представим что наш клиент реализует бытовую технику. При этом он испытывает желание искаться на 1 строчке по запросу «стиральные машины», но нужно ли ему это? Ведь пользователь наберет такой запрос лишь в первый раз, в момент выбора производителя или, максимум, модели стиральной машины. Затем он введет точное название необходимой ему единицы техники, а иногда и добавит к ней некоторые требования к магазину, в итоге мы получим что-то вроде «bosch wlg 20061 самовывоз бауманская». Становится ясно, что собрать все подобные запросы в единый список и вести но нему продвижение невозможно, продвигать сайт по «стиральные машины» дорого и почти бессмысленно. Все это приводит нас к выводу, что в этом случае стоит отказаться от оплаты за позиции.
Что же тогда выбрать? Под описанный пример идеально подойдет схема оплаты за трафик. В этом случае мы определим стоимость и критерии 1 посетителя и будем работать над привлечением максимального числа качественных посетителей на сайт клиента. В этом случае за те же самые деньги клиент получит более мощную отдачу от поисковой оптимизации сайта в более сжатые сроки.
- Сайт не приносит ожидаемых результатов.
Почему стоит отказаться? Нередко к нам приходят клиенты, которым на первый взгляд не на что жаловаться: их сайт неплохо ищется и хорошо посещается, они давно и плотно работают с одной seo-компанией, так в чем же может быть проблема? Проблема чаще всего заключается в низкой конверсии посетителей в потребителей. У этого явления бывает несколько причин, но все они так или иначе связаны с 2 факторами: неправильно подобранные ключевые слова и сайт неверно сделан с точки зрения маркетинга. В любом случае, работать в сложившейся ситуации полезнее не над позициями, а над увеличением числа обращений клиентов.
Что же тогда выбрать? В данной ситуации оптимально будет применить схему продвижения сайта с оплатой за лиды. Это направит наших специалистов в нужное русло, что в итоге обернется ростом числа заявок, при как минимум сохранении текущих успешных показателей сайта.
- Сайт хорошо ищется.
Почему стоит отказаться? В случае когда сайт клиента хорошо ищется и ему нужно лишь оставаться на своих позициях, несмотря на растущую конкуренцию, выбор схемы оплаты за позиции не будет самым выгодным.
Что же тогда выбрать? В этом случае максимально дешевым станет продвижение с классической схемой оплаты, которое также часто называется продвижением с абонентской платой. Его особенностью является равный ежемесячный платеж, определяемый в начале работ и не зависимый от текущих позиций сайта.
В конце статьи мы считаем необходимым упомянуть, что выбор «неправильной» схемы оплаты не является критической ошибкой по двум причинам:
- Вы можете изменить схему оплаты в процессе работы
- При выборе любой схемы оплаты мы используем комплексный подход к продвижению сайта