Электронный документооборот — это автоматизированная программа, поддерживающая управление множеством пользователей. Для организации электронного документооборота (ЭДО) существует множество программ и автоматизированных платформ, таких как https://www.target-tech.ru/ «Тесса». Поскольку изо дня в день все больше отчетности требуется сдавать в контролирующие органы в электронном виде, все большее число организаций переходит на электронный документооборот — внутренний (для управления процессами внутри компании) и внешний (для обмена информацией с прочими юридическими лицами). Это необходимо и для сохранения конкурентоспособности.
Плюсы ЭДО
Преимуществами внедрения ЭДО на предприятии являются:
- мгновенная доставка;
- уменьшение времени на подготовку и обработку информации и платежей;
- минимизация риска потери документов;
- прозрачность работы с документами и платежами;
- повышение уровня контроля и исполнительной дисциплины на предприятии.
Слабые стороны ЭДО
Помимо плюсов, у данной системы, несомненно, есть и минусы — связаны они в основном с тем, что она все еще находится в стадии формирования и внедрения. Минусами являются:
- неподдерживаемость электронного документооборота всеми инстанциями и необходимость дублирования на бумажных носителях;
- необходимость дополнительных затрат для внедрения системы;
- сложности в адаптации и обучении работе с программами возрастных сотрудников.
Однако несмотря на перечисленные минусы, у перехода на электронный документооборот есть явное преимущество — его значительный экономический эффект: по примерным подсчетам, на документооборот 110000 документов в бумажном виде будет затрачено около 6000000 рублей, а на электронной документооборот того же объёма информации — немногим более 300000.