Стоит ли переходить на ЭДО?

Электронный документооборот — это автоматизированная программа, поддерживающая управление множеством пользователей. Для организации электронного документооборота (ЭДО) существует множество программ и автоматизированных платформ, таких как https://www.target-tech.ru/ «Тесса». Поскольку изо дня в день все больше отчетности требуется сдавать в контролирующие органы в электронном виде, все большее число организаций переходит на электронный документооборот — внутренний (для управления процессами внутри компании) и внешний (для обмена информацией с прочими юридическими лицами). Это необходимо и для сохранения конкурентоспособности.

Плюсы ЭДО

Преимуществами внедрения ЭДО на предприятии являются:

  • мгновенная доставка;
  • уменьшение времени на подготовку и обработку информации и платежей;
  • минимизация риска потери документов;
  • прозрачность работы с документами и платежами;
  • повышение уровня контроля и исполнительной дисциплины на предприятии.

Слабые стороны ЭДО

Помимо плюсов, у данной системы, несомненно, есть и минусы — связаны они в основном с тем, что она все еще находится в стадии формирования и внедрения. Минусами являются:

  • неподдерживаемость электронного документооборота всеми инстанциями и необходимость дублирования на бумажных носителях;
  • необходимость дополнительных затрат для внедрения системы;
  • сложности в адаптации и обучении работе с программами возрастных сотрудников.

Однако несмотря на перечисленные минусы, у перехода на электронный документооборот есть явное преимущество — его значительный экономический эффект: по примерным подсчетам, на документооборот 110000 документов в бумажном виде будет затрачено около 6000000 рублей, а на электронной документооборот того же объёма информации — немногим более 300000.